Сайт воспитателя МБДОУ №18 "Колосок" ст.Терновской

Перец Ирины Юрьевны

Для Вас родители

 

 

 

 

Уважаемые родители! Буду рада каждому Вашему отзыву и предложению!

 

Вот пришли Вы в детский сад

Ваш ребенок очень рад!

Здесь рисуют и поют,

Кашу вкусную дают,

Все звуки говорить научат в срок-

Просим к нам на первый Ваш  урок.

 

 

 

10 простых советов

 

 

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

 

· Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.

· Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 - 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.
· Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите "Что он делает?" вместо «Он играет?»
· Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
· Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д.

· Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще.

· Если ваш ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.

· Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д.

· Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.

· Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка, а не дожидаться, когда он «сам заговорит».

                                                        

Как пополнять словарный запас у детей 
шести-семи лет

Вашему ребенку шесть лет, впереди последний предшкольный год. Слово «школа» почти у каждого из нас ассоциируется с первым школьным звонком, любимой учительницей, с шумными переменами, контрольными, диктантами, с домашним заданием. И каждому родителю хочется, чтобы к этой новой, порой трудной и ответственной жизни их ребенок был готов не хуже других. Боясь что-то недодать в плане интеллектуального развития своему будущему первокласснику, мамы и папы торопятся записать детей на различные курсы, подготовительные занятия, считая основой дальнейшего успешного обучения в школе умения читать и писать. Но редко кто задумывается, как важно развивать речь, как важен активный богатый словарь! Попросите ребенка рассказать об увиденном или поделиться своими впечатлениями — и зачастую оказывается, что ребенок с трудом подбирает нужные слова, использует в речи слова-«паразиты». Очень важна роль словарного запаса и при овладении ребенком в будущем грамотным письмом, так как для применения многих грамматических правил необходимо уметь быстро и главное — правильно подобрать проверочное слово. А это возможно лишь при достаточном словаре, правильном понимании значения каждого слова и его смыслового родства с другими.

Словарный запас в основном формируется в семье и складывается к шести—семи годам. Дальше он будет «добирать» новые слова за счет прочитанных литературных произведений» услышанных и усвоенных на экскурсиях и занятиях, при обучении рассказыванию, во время словесных игр. Многие игры чрезвычайно просты и не требуют более 10—15 минут родительского времени.

Предложите малышу игры и упражнения, направленные на расширение и активизацию словаря.

Игра «По дороге домой»
Взрослый предлагает ребенку называть все предметы, мимо которых они проходят, обязательно указывая, какие они: «Вот девятиэтажный серый дом. У него много окон и два подъезда. Вот рыжая пушистая кошка».

Упражнение «Что я загадал?»
Взрослый перечисляет признаки, свойства предмета, возможные действия с ним: «Круглый оранжевый фрукт, из него можно сделать сок».

Упражнение «Загадай — мы отгадаем»
Составление детьми загадок-описаний.
При знакомстве с многозначными словами желательно использовать наглядность: рисунки, иллюстрации, сами предметы. Например, гуляя в лесу, обратите внимание на сосновые и еловые иголки, вспомните, что иголки бывают швейными, медицинскими, иголками у ежа. Попросите ребенка объяснить значение слов в словосочетаниях: острая коса — длинная коса.

Большое значение в обогащении детского словаря имеет работа по словообразованию. Ребенок начинает понимать, как образуются новые слова: названия детенышей животных, профессий, посуды. Полезно знакомить с происхождением некоторых слов («Почему цветок — подснежник, а гриб — подберезовик?»)
Необходимо учить детей различать и подбирать слова близкие и противоположные по значению (синонимы и антонимы). Выполнение заданий на подбор антонимов и синонимов требует достаточного объема словаря.

Упражнение «Скажи наоборот»
Взрослый называет слово, а ребенок — противоположное ему но значению: толстый — тонкий, сильный — слабый, мерзнуть — идти, война — мир и т.д.

Упражнение «Продолжи цепочку»
Взрослый называет одно-два слова, а ребенок должен подобрать как можно больше близких по значению слов: пища — еда — корм — продукты; жилище — дом — квартира — здание; идти — шагать — топать — шлепать; веселый – озорной — смешной и т. д.
Дети дошкольного возраста учатся не только соотносить слова по смыслу, но и объяснять их значение (упражнения «Почему так называют?», «Скажи по-другому»).

Уважаемые родители! Занимаясь с ребенком, вы не только расширяете его представления об окружающем мире, не только развиваете его память, мышление и воображение, но и формируете доверительные, теплые отношения.

 

        

Учим стихи – развиваем речь

 

Заучивание стихов развивает память, обогащает речь детей устойчивыми словосочетаниями. Здесь стихи, которые лишены назидательного тона, а потому особенно нравятся детям. Не менее важно научиться воспринимать оттенки интонации. С помощью различных интонаций мы расцвечиваем речь множеством смысловых и эмоциональных оттенков. Одни и те же слова, произнесенные с разной интонацией, могут полностью изменить смысл высказывания. Как лучше запоминать стихи? Психологами установлено, что у каждого человека свой индивидуальный способ восприятия и запоминания информации. Каждый человек владеет своими индивидуальными стратегиями знакомства с миром, своими индивидуальными предпочтениями. Индивидуальные предпочтения - врожденная характеристика, ее также невозможно изменить, как, скажем, цвет глаз. Это следует учитывать при заучивании стихов. Одни дети с удовольствием воспринимают ритм стихотворения и запоминают его, не особенно вникая в содержание. Другим, чтобы запомнить, непременно нужно понимать значение слов. Следует также учитывать индивидуальные предпочтения при выборе способа запоминания: одни дети легче запоминают, если им все стихотворение читают несколько раз, другим нужно заучивать по нескольким рифмующимся строчкам. Есть дети, которым иллюстрации помогают запомнить стихотворение, других они отвлекают. В таком случае лучше сначала рассмотреть картинку, а потом учить стихотворение, закрыв картинку. Надо сказать, что уже давно замечено, что заучивание стихов перед сном облегчает их запоминание.

Памятка по заучиванию стихов.

1. Сначала следует прочитать стихотворение.

2. Выяснить все непонятные слова и выражения.

3. Снова прочитать стихотворение, но уже выразительно.

4. Предложить через две минуты ребенку повторить его вслух по памяти, при этом помочь ему, не раздражаясь.

5. Предложить ребенку еще раз представить себе описываемые события и прочитать стихотворение еще раз.

6. Через несколько часов вновь предложить ребенку прочитать стихотворение.

7. Перед сном еще раз предложить прочитать стихотворение.

8. Утром следующего дня сначала самим прочитать стихотворение выразительно, потом попросить это сделать ребенка.

Стихотворения:

Волшебная расческа

Я волшебная расческа,

Я дружу с любой прической,

Все мне, братцы, по плечу, Я украсить вас хочу.

Если волосы опрятны

, Всем вокруг вы так приятны,

Все любуются на вас,

Отвести не могут глаз.

 

Мой мишка

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить.

На плите сварилась каша.

Где большая ложка наша?

Я тебе перед едой Лапы вымою водой.

Повяжу тебе салфетку.

Ешь котлетку,

Ешь конфетку,

Молоко своё допей,

И пойдем гулять скорей.

 

Тучка

Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдётся,

Сразу радуга смеётся.

 

 

 

Для развития памяти детей при заучивании стихотворений и для развития мелкой моторики детей существуют игры с прищепками, когда недостающие детали в рисунке заменяют прищепками. 

Игры с прищепками

Цель: развивать творческое воображение дошкольников. Учить детей манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигурок нужную .Способствовать расширению и активизации словаря дошкольника, а также развитию памяти и мышления.

 

Зайчик

Мёрзнет зайка на опушке,

Спрятал лапки, спрятал ушки.

Зайка, зайка, не дрожи,

Лапки, ушки покажи.

 

Ёжик

Ёжик, ёжик, где гулял?

Где колючки потерял?

Ты беги скорей к нам, ёжик.

Мы сейчас тебе поможем.

 

Солнышко

Солнышко утром рано встаёт.

Лучики тянет –тепло нам даёт.

 

Самолёт

Самолёт, самолёт

Отправляется в поход.

Но без крыльев и хвоста

Не взлетит он никогда.

 

Птичка

Клювик, крылышки и хвостик –

Прилетела птичка в гости.

 

Дом

Дом сломался –вот беда.

Где крылечко? Где труба?

Мы умеем мастерить,

Можем домик починить.

 

Жучок

Очень наш жучок устал-

Бегал по дорожке.

Ночью спал, а утром встал,

Показал нам ножки.

 

Цветок

Лепесточки и листок –

Распустился наш цветок.

 

Рыбка

Рыбка, рыбка, что грустишь?

Не видать улыбки?

Без хвоста и плавников не бывает рыбки.

 

Тучка и дождь

Тучка по небу гуляла-

Все дождинки растеряла.

 

Ель

Ёлочка наша вдруг загрустила,

Лапы еловые вниз отпустила.

 

Берёза

Белоствольная берёза

В холода весну ждала.

В мае листья распустила,

Ветки к солнцу подняла.

 

Овощи (морковь, свекла, репа)

Урожай мы убирали

И ботву всю оборвали.

Мы листочки прикрепляем –

овощи узнаем.

 

Бабочка

Тельце, крылышки, усы –

Вот и бабочка, смотри!

 

Платье

Платье шил портной из ситца,

А быть может, изо льна.

Видно  очень торопился –

Позабыл про рукава.

Он приладил рукава,

Но лениться не привык.

И пришил оборку, пояс

И красивый воротник!

 

 

 

Игры, направленные на развитие звукопроизносительной стороны речи и фонематического восприятия.

В основе усвоения ребёнком навыков звукового анализа и синтеза, лежит сформированность фонематического восприятия и звукопроизношения. Фонематическое восприятие-это фундамент, на котором строится полноценное обучение грамоте и письму.

Игры на развитие фонематического слуха, я построила с постепенным усложнением игровых и учебных заданий.

 

Игра "Угадай, что звучало".

Внимательно послушайте с ребенком шум воды, шелест газеты, звон ложек, скрип двери и другие бытовые звуки. Предложите ребенку закрыть глаза и отгадать, что это звучало.

 

Игра "Шумящие мешочки".

Вместе с малышом насыпьте в мешочки или коробочки крупу, пуговицы, скрепки и т.д. Ребенок должен угадать по звуку потряхиваемого мешочка, что у него внутри.

 

Игра "Волшебная палочка".

Взяв карандаш или палку любого назначения, постучите ею по разным предметам в доме. Волшебная палочка заставит звучать вазу, стол, стену, миску…

Потом усложните задание - ребенок отгадывает с закрытыми глазами, какой предмет зазвучал.

 

Игра «Жмурки»

 Ребенку завязывают глаза, и он двигается на звук колокольчика, бубна, свистка.

 

Игра «Похлопаем»

 Ребенок повторяет ритмический рисунок хлопков. В усложненном варианте ребенок повторяет ритм с закрытыми глазами.

 

«Закрой глаза и посчитай сколько раз я прохлопаю»

Цель: развитие фонематического слуха

 

«Определи первый звук»

(здесь я учу детей слышать, различать и определять первый звук в отдельном слове)

Цель: упражнять детей в определении первого звука в словах – названиях картинок, развивать слуховое внимание, зрительную память.

 

«Найди место звука в слове».

Цель: Упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце).

 

«Один, два, три»

 Цель: развитие  навыков деления слов на слоги.

Ход игры: у каждого ребёнка по три карточки с одним, двумя, тремя кружочками. Называю слово, предлагаю поделить его на слоги и поднять соответствующую карточку.

 

Игра «Простучи слово» (игра с мячом)

Цель: развитие  навыков деления слов на слоги.

 

 

Игра "Волшебные часы" для детей 5 – 6 лет

Цель игры:  Научить детей различать на слух слова, отличающиеся одним звуком, развитие фонематического слуха.

Описание игры:

Играют двое детей. На столе «волшебные» часы в форме большого круга, в центре круга стрелки. Вместо цифр по к ругу прикреплены парные картинки (картинки могут меняться).

Ведущий называет любое слово – название картинки. Дети по очереди находят нужную картинку и стрелочкой ее показывают, находят картинку похожую по звучанию, называют, каким звуком она отличается, указывая на нее стрелочкой. За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто больше найдет и покажет на часах парных картинок, название которых отличается только одним звуком.


Игра "Кто быстрее соберет вещи?" для детей 5 – 6 лет

Цель игры: Упражнять детей в дифференциации звуков "с" и "ш".

Описание игры:

Большая карта, на которой изображены два чемодана. По кругу нарисованы предметы одежды, в названиях которых есть звук  "с"  или  "ш"  (шарф,  сарафан, носки,  шляпа,  рубашка,  галстук, шаль, свитер, костюм, шапка, сапоги и шорты). Между предметами кружки. Две фишки разного цвета кубик с кружками на грани, квадратики  с  буквами  "с"  и  "ш".  Играет  двое  детей,  первый  ребенок должен собрать  в  чемодан  вещи,  в  названиях  которых  есть  звук  "с",  а другой  вещи со звуком "ш".
          Дети  поочередно  бросают  кубик  и  передвигают  свою  шишку на столько кружков,  сколько  их  обозначено на верхней грани кубика. Если фишка попадает на предмет,  который  имеет  в  названии  нужный ребенку звук, он кладет на свой чемодан  квадратик.  Выигрывает  тот,  кто  первым  придет  к  финишу  и больше соберет вещей в чемодан. 

 

Игра "Звуковая ромашка" для детей 5 – 6 лет

Цель игры:  Научить детей определять первый звук в словах и подбирать слова на заданный звук, нахождение длинных и коротких слов с опорой на картинку.

Описание игры:

Вариант 1.  Играют 2 – 4 детей. На лепестках ромашки картинки. Дети по очереди называют картинки и определяют первый звук в словах. Подбирают на пустые лепестки слова, начинающиеся с этого звука. Выигрывает тот, кто правильно определил первый звук и придумал больше слов на заданный звук.
Вариант 2. У детей ромашки с картинками. Дети по очереди называют картинки и находят длинные и короткие слова, опираясь на громкое проговаривание и отхлопывание. Выигрывает тот, кто правильно найдет и назовет слова (длинные - короткие).


Игра "Гусеница" для детей 5 – 6 лет

Цель игры: Учить детей делить слова на слоги.

Описание игры:

Картонная гусеница с кармашками. На столе предметные картинки. Играют двое детей. По очереди ребенок выбирает картинку, проговаривает слово по слогам, определяет количество слогов в слове (отхлопывает) и помещает картинку в кармашек гусеницы. Порядок складывания картинок в карман гусеницы:

В первом кармане – карточки с одним слогом, во втором из двух, в третьем из трех, в четвертом из четырех. За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто правильно разложил картинки в кармашки гусеницы.

Игра "Найди звук" для детей 5 – 6 лет

Цель игры: Научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец) опираясь на громкое проговаривание, узнавать в словах твердые и мягкие согласные звуки.

Описание игры:

Играют 2 – 4 детей. Карточки и фишки лежат на столе. На каждой карточке предметные картинки и схема: прямоугольник, разделенный на три части. В левом верхнем углу дана буква, обозначающая заданный звук. Играющие, берут себе по одной карточке, рассматривают и называют вслух картинку, букву и определяют позицию заданного звука в слове – названии картинки, выкладывая на соответствующее место на схеме фишку (синего или зеленого цвета, твердый или мягкий согласный). Затем берут следующую карточку. Выигрывает тот, кто успел правильно проанализировать большее количество карточек.

Игра "Замкни цепочку" для детей 5 – 6 лет

Цель игры: Закреплять умение подбирать слово по последнему звуку заданного слова.

Описание игры:

       Играют  2 – 4  детей.  Детям   раздают   картинки.  Начинать   игру   нужно  с картинки помеченной "*".
      К  первому  слову  подбирается  слово,  начинающееся  с  того  звука,   каким заканчивается первое слово, третье слово должно начинаться с последнего звука второго слова и так далее. Цепочка замыкается.


Игра с мячом "Придумай слово" для детей 5 – 7 лет

Цель игры: Закреплять умение подбирать слово по последнему звуку заданного слова, умение выделять последний звук в слове.

Описание игры:
Дети, перебрасывая мяч, должны называть слова, начинающие на последний звук прозвучавшего предыдущего слова (трава, апельсин, нитки, игрушки и др.).

Игра "Волшебные кубики" для детей 5 – 6 лет

Цель игры: Закрепление навыков фонематического анализа, умение детей выделять первый и последний звук в слове.

Описание игры:
Играют 2 – 4 детей. Кубики раздаются по количеству детей. На гранях кубика картинки. Начинать игру нужно с картинки помеченной "*". Дети рассматривают картинки на своем кубике и подбирают картинку на кубике на последний звук предыдущего слова. Дети составляют цепочки из кубиков, выделяют первый и последний звук в словах.
Телефон – нитки – игрушки – индеец
Роза – автобус – стул – лист – торт – трактор – рыба
Яблоко – овощи – игрушки
Платье – енот – телефон – нитки
Забор – рыба – арбуз – зонт – торт – трактор
Мяч – чайник – конь – нитки – игрушки
Курица – арбуз – зонт – телефон – нитки
Гриб – батон – нитки – иголка

 

«Волшебные кубики»

Цель: закреплять умение определять место звука в слове, производить фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, зрительное восприятие.

Материал: кубики, на каждой грани которых изображены знакомые детям предметы.

Ход игры.

Ребенку предлагают собрать какое-нибудь слово, например слово «лом», из кубиков. Обращают его внимание на первые звуки слов – названий предметов. Ребенок сначала находит кубик, на одной из граней которого изображен предмет, название которого начинается со звука [л], затем ищет на гранях следующего кубика изображение предмета, в названии которого первый звук [о], затем звук [м].

 

«Чудо-дерево»

Цель:  закреплять умение определять место звука в слове, совершенствовать навык звукового анализа, развивать фонематический слух, закреплять навык правильного звукопроизношения, развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие.

Материал: дерево, на стволе и кроне которого кармашки, картинки знакомых детям предметов.

Ход игры.

В кармашек на стволе дерева вкладывается карточка с буквой, например буква [с]. Ребенку предлагается вставить в кармашки, расположенные на кроне дерева картинки, в названии которых есть звук [с] (в начале, середине, конце слова).

 

                                                                  «Пирамидка»

Цель: закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие.

Материал:  пирамидка, картинки знакомых детям предметов.

Ход игры.

 Кольца пирамидки разделены на квадратики. Ребенку предлагается закрепить на нижнем кольце картинки, в названии которых 4-е слога, на следующем – 3-и слога, затем 2-а, и один слог.

 


 

  

Консультация «Родитель - учитель языка для своего ребенка»    

                    

Общение станет более эффективным, если в повседневном общении с ребёнком вы постараетесь учитывать принципы обучения языку. И кроме того, таким образом вы сможете овладеть доверием ребенка не только в вопросах воспитания, но и в обучении. Учить не значит садиться за стол и вести себя, как на уроке: речь идёт о том, чтобы показывать ребёнку и делать вместе с ним то, чем вы занимаетесь в повседневной жизни.

1. Начинать следует в первые же дни жизни ребёнка: когда вы делаете ему ощущение тепла и безопасности( хотя вам кажется, что в таком возрасте он этого не замечает ).

2. Проявляйте готовность слушать. Старайтесь поощрять даже самые первые слабые и нечленораздельные попытки малыша заговорить. Если роль слушателя вас утомляет, если вы устали или торопитесь, не забывайте : терпение, проявленное в дошкольный период, существенно облегчит вашу задачу в будущем.

3. Уделяйте ребёнку побольше времени. В раннем детстве влияние семьи на языковое развитие, когнитивное развитие и приобщение ребёнка к жизни общества является решающим. Именно в дошкольные годы закладываются основы уверенности в себе и успешного языкового общения вне дома. От степени раннего языкового развития будет зависеть дальнейшее продвижение ребёнка в школе, в компании сверстников на работе.

4. Присоединитесь к ребёнку, когда он смотрит телевизор. Старайтесь узнать, что его интересует: обсудите с ним увиденное. Вы можете задать вопросы, например:

          - Как ты думаешь, что произошло?

          - Что происходит с ним сейчас? 

          - Как ты считаешь, что будет дальше? 

5. У каждого ребенка свой темперамент, свои потребности, интересы,      симпатии и антипатии. Уважайте его неповторимость.

6. Ставьте для себя и для ребёнка реальные цели. Ведите и направляйте его, но не подталкивайте.

7. Старайтесь, чтобы ребёнок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений, но не терзайтесь, если вы не в состоянии выполнить все его просьбы и желания: родителям тоже нужно «жить».

 

 

  

Консультация «Для чего нужна артикуляционная гимнастика

 

Артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляции губ, языка, нижней челюсти. 

Чтобы малыш научился произносить сложные звуки: [c], [з], [ш], [ж], [л], [p], его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.

Причины, по которым необходимо заниматься  артикуляционной гимнастикой:

1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно.

2.Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.

3.Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».

Надо вспомнить, что чёткое произношение звуков является основной при обучении письму на начальном этапе.

4. Занятия артикуляционной гимнастикой позволяет всем – и детям и взрослым  - научиться говорить правильно, чётко и красиво.

Рекомендации к проведению упражнений:

- Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок ? где он находится ( вверху или внизу )?

- Затем темп упражнения можно увеличить и выполнять их под счёт (до 5). Но при этом следить за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.

- Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течении 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка. 

- Занимаясь с детьми 3-4-летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения.

- К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний.

- В 6-7-летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положения я зыка некоторое время без изменений.

Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним их основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению.

 

 

 
Дата последнего обновления страницы 29.01.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»