Сайт воспитателя МБДОУ №18 "Колосок" ст.Терновской

Перец Ирины Юрьевны

Мой опыт

 

          Формирование коммуникативных способностей      

                   детей дошкольного возраста   

           посредством создания мультфильмов           

    
 
 

 
 

               

                           Наши мультфильмы

                                    https://youtu.be/lfvHplKk-Sw

                 https://youtu.be/_F7SCLoH4uM

                  https://youtu.be/4gUX46Lphp0

                 https://youtu.be/sMfquxp5t2Q

                 https://youtu.be/v20fHdz0RlE

 Карта подсказка создания мультфильма.docx

                                                            Создаем героев мультфильма

Создание мультфильма - это отличная возможность научить ребёнка самостоятельно оживлять своих любимых мультяшных персонажей, ведь все дети любят смотреть мультфильмы. 

Больше всего детей в создании мультфильма восхищает, как потом их герои ведут себя на экране и что в титрах есть их имена.Совместное творчество способствует растрытию души человека, его таланта. А тем более это важно для детей, потому что от того каким будет детство зависит его счастье в будущем.

    

 

 

Расскажи сказку по картинкам

 Важно своевременно уделить внимание развитию речи ребенка, в частности научить его рассказывать о чем-то, то есть составлять связный рассказ. Начать лучше с чего-то знакомого, к примеру, со сказок, которые ребенку ни раз читали родители и, может быть, малыш даже знает их наизусть. Мы предлагаем вашему вниманию карточки с иллюстрациями к популярным детским сказкам, по которым с ребенком можно поиграть.

В 3 года ребенку можно распечатать эти карточки или просто показывать на экране. Разрезать не нужно. Рассказать сказку, обязательно показывая пальчиком все события на рисунках. Затем предложить ребенку самому рассказать эту сказку по картинкам.

Когда это освоено, разрезаем карточки. Пусть малыш самостоятельно вспомнит, какие события сказки были вначале, какие потом, восстановит последовательность событий.

К возрасту старшей группы детского сада игру еще более усложним. Все разрезанные карточки выкладываем перед ребенком. Теперь ему придется сначала определить, к какой сказке относится картинка, а потом ее место по порядку.

  

 

 

 

                  Делаем пластилиновый мультик вместе с детьми

 

      Для любознательных детей, рукодельных родителей... а также для всех, кто хочет сделать собственный мультфильм.

Всего каких-нибудь 20 лет назад мультипликация была делом совершенно недоступным для обычных людей. Только для специальных небожителей – высоких и далёких профессионалов – МУЛЬТИПЛИКАТОРОВ. Сегодня любой человек может создать фильм и через Интернет показать его всему миру. Вы тоже - прямо сейчас, без каких-то специальных сложных приспособлений, сделать свой собственный мультфильм и показать его всем друзьям и знакомым.

       Как же это сделать?

       Вовсе не обязательно уметь красиво рисовать. Достаточно взять плоские фигурки, положить их под объектив цифрового фотоаппарата, начать двигать их шаг за шагом, после каждого маленького движения, делая щелчок камерой. Фигурки очень удобно слепить из пластилина.

      Фотоаппарат годится даже самый простенький. Мы обычно ставим его на штатив. Фигурки делаем такими, чтобы они не стояли на столе, а лежали плашмя, как будто это рисунок или барельеф. Камера будет смотреть на них сверху.

       Шаг за шагом мы будем перекладывать наших персонажей, и каждый раз фотографировать один кадр. Иногда можно не только перекладывать персонажей, но и перелепливать их от кадра к кадру - с пластилином это выполнить очень легко. Именно в такой технике пластилиновой перекладки выполнены многие всеми любимые пластилиновые мультфильмы: Падал прошлогодний снег, Пластилиновая ворона, заставка к спокойной ночи малыши, заставки ко всем мультфильмам серии "Гора самоцветов" - в общем, работая в этой технике, Вы оказываетесь в хорошей компании.

 Итак. Снимаем всё происходящее в фильме кадр за кадром.

        Что нужно сделать, чтобы посмотреть то, что отснято?

        Чтобы посмотреть наш мультфильм достаточно просто прокрутить на хорошей скорости все картинки. Большинство фотоаппаратов позволяют это сделать. При этом кадры должны сменять друг друга просто так – скачком, без всякого перехода. Именно такой способ особенно хорош для мультипликации.

         Итак – переключаем фотоаппарат в режим просмотра и прямо на его экране видим последний снятый кадр. Нажимаем кнопку просмотра назад несколько раз – добираемся до первого кадра – это начало фильма. Пока мы двигались назад, мы уже увидели всё снятое в виде мультфильма. Теперь движемся вперёд быстро-быстро, нажимая на кнопку "вперёд" или просто зажав эту кнопку рукой (некоторые модели фотоаппаратов это позволяют) - на экране фотоаппарата прокрутится весь наш фильм.

        Смотрим наш мультик на экране телевизора

        На экран телевизора наш мультик может попасть прямо сразу, не покидая фотоаппарата: Если соединить фотоаппарат с телевизором с помощью видео-шнура (большинство фотоаппаратов умеют это делать), то мультфильм можно просматривать на экране телевизора, сразу без всякого компьютера. На телевизоре в таком случае, надо выбрать канал AV.

        Обработка фильма с помощью компьютерных программ

       Чтобы озвучивать, монтировать и вообще более полно использовать созданные кадры, чтобы, в конце концов, опубликовать свой фильм в Интернете, надо перенести созданные кадры в компьютер. Там их надо будет подхватить программой Windows MovieMaker или какой-нибудь ещё, пригодной для такой работы. Главное, собрать мультфильм с нужной частотой кадров. В компьютере можно продлить или сократить отдельные кадры, "зациклить" некоторые фрагменты (например - кузнец ударил один раз молотом, а мы повторим эту сценку столько раз, сколько нам надо). Можно запустить фрагмент задом наперёд "опрокинуть время" (иногда это бывает нужно – например, мы смяли персонажа в комочек, а в фильме он из комочка появится). Между сценками можно будет вставить переходы, затемнить или высветлить отдельные сценки. Обработка фильма на компьютере целая отдельная и интересная жизнь. 

 
   

 

Создание мультфильма своими руками посредством проектной деятельности в условиях ДОУ

Все мы знаем, что дети очень любят смотреть мультфильмы по телевизору.  Мультипликация, или анимация, — это вид современного искусства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей старшего дошкольного возраста, а также широкими образовательно-воспитательными возможностями. Анимация — технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения; наиболее популярная форма — мультипликация, представляющая собой серию рисованных изображений. Мультипликация представляет собой сложный процесс, построенный на объединении нескольких видов искусств, является сложным процессом воздействия на личность ребенка, с особой силой воздействует на его воображение. При грамотном педагогическом подходе, интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей дошкольного возраста. Кроме того, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который предписывает развитие дошкольника в пяти образовательных областях, данная деятельность позволяет решать задачи:

 ? речевого развития детей (знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, обогащение словаря; в ходе озвучивания мультфильма — развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха);

? познавательного развития (деятельность по созданию мультфильмов вызывает у дошкольников устойчивый интерес и способствует поддержанию познавательной мотивации, обеспечивает решение дошкольниками проблемно-поисковых ситуаций, способствует формированию у старших дошкольников произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления дошкольников);

 ? художественно-эстетического развития (восприятие художественных произведений, стимулирование сопереживания персонажам произведений, самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей и декораций мультфильма);

 ? социально-коммуникативного развития (развитие общения и взаимодействия дошкольника со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта — мультфильма, развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству);

? физического развитие(развитие мелкой моторики рук).

 В последние годы возник определённый вакуум в качественной отечественной мультпродукции для детей и молодежи, а современное телевизионное пространство заполонили низкопробные западные мультфильмы: или пошлые, или пропагандирующие агрессию, злость и аморальное поведение, рассчитанные в основном уже на школьников и взрослых. С сожалением приходится признать тот факт, что эти мультфильмы оказывают разрушительное действие на ребенка. Несомненно, существует ответственность взрослых, от которых зависит «мультрацион» детей. Но если в раннем детстве можно контролировать качество мультфильмов, которые смотрит ребенок, то в дальнейшем нам не удается полностью оградить ребенка от воздействия СМИ. Поэтому возникает необходимость противопоставить обрушившемуся на детей потоку информации, сформировать у них «внутренний фильтр»: эстетический вкус, зрительную культуру, чувство прекрасного. Прежде чем требовать от ребенка сделать осознанный выбор в пользу настоящих произведений искусства, необходимо научить его понимать сюжет мультфильма, различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных образов. Проработав достаточное количество литературы, нами совместно с детьми, был разработан проект для старшего дошкольного возраста «Мультфильм своими руками», так как мультипликация является многогранным инструментом комплексного воздействия на личность ребенка. Теперь, благодаря новым технологиям и современному оснащению детского сада, дошкольники из пассивных потребителей мультпродукции, становятся активными участниками создания мультфильма, т. е. пробуют себя в новом качестве. Осваивая и используя навыки лепки, рисования, аппликации, конструирования, дети изготавливают персонажей и декорации для съёмки собственных мультфильмов; знакомятся с устройством фото и видео техники; придумывают сценарии; непосредственно участвуют в съемочном процессе; озвучивают своих героев — происходит сотворчество взрослого и ребёнка. Возможно в будущем, выступив в роли создателей мультфильмов, они по иному подойдут к выбору и оценке мультика.

Тип проекта: среднесрочный (5 недели) групповой совместный детско-родительский творческий практико-ориентировочный проект с вариативным результатом.

Участники проекта: воспитатель группы, дети, родители.

Цель: раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками.

 Гипотеза: мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм.

Задачи:

Образовательные: ? Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации. ? Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов. ? Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер. Развивающие: ? Развивать творческое мышление и воображение. ? Формировать художественные навыки и умения. ? Формировать навыки связной речи.

Воспитывающие: ? Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма. ? Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве. ? Прививать ответственное отношение к своей работе.

 Предполагаемый результат: Создание мультфильма в технике пластилиновая анимация; Создание творческой выставки рисунков «Мой любимый герой мультфильма» (совместно с родителями); Совершенствования навыка общения; Развитие творческого потенциала.

Предварительная работа:

? познакомить с мультипликацией и историей её возникновения;

? познакомить с профессиями людей, которые участвуют в создании мультфильмов (сценарист, режиссёр-мультипликатор, (аниматор), художник, оператор, актёр, композитор, продюсер);

? познакомить с различными видами мультипликации: рисованные, пластилиновые, кукольные;

 ? рассказать о правилах пользования аппаратуры и об основных этапах создания мультфильма.

Этапы работы.

 I этап:

? Выбор темы.

 ? Постановка цели.

? Выдвижение гипотезы исследования.

? Поиск материала по мультипликации.

? Изучение истории возникновения мультипликации.

? Виды мультфильмов.

? Изучение процесса создания мультфильма.

 ? Разработка алгоритма работы над мультфильмом.

? Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.

II этап:

? Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой.

? Погружение в произведение.

? Раскадровка.

? Разработка и создание персонажей и декораций.

 ? Оживление персонажей.

? Обыгрывание сюжета.

 ? Съемка мультфильма.

 ? Монтаж отснятого материала на компьютере.

? Озвучивание (распределение ролей).

III этап:

? Итоговое занятие на тему «Премьера мультфильма».

? Родительское собрание на тему «Дети и мультипликация».

? Презентация проекта. Участие детей в проекте «Мультфильм своими руками» это стимул для выполнения операций по освоению навыков в художественном творчестве.

 Высокий уровень заинтересованности поддерживается благодаря соблюдению ряда принципов:

? сохранение атмосферы радости, творчества, доверия, взаимопомощи;

? обеспечение участникам проекта возможности реализовать свои объективные потребности в общении, самовыражении, самоутверждении и самопознании, получить удовлетворение от совместной работы и порадоваться её результатам;

 ? использование на занятиях и дома широкого спектра видов деятельности, выделение при подведении итогов (занятия, месяца, проекта, конкурсов) множества номинаций, отражающих разные направления личностного становления, роста мастерства; это обеспечит возможность быть успешными в чём — либо всем участникам проекта;

 ? основной упор делается не на достижение быстрых результатов, а на развитие интереса к предлагаемым видам деятельности, развитие общеучебных навыков, рефлексивной сферы, поиск детьми собственных путей совершенствования в творчестве, коммуникациях;

 ? принципы оценки результатов обсуждаются заранее, ребята оценивают свою работу самостоятельно, чаще всего в сравнении со своими вчерашними результатами; обсуждается не только практический результат, но и степень участия в общей работе, конструктивность и продуктивность взаимодействия; особо ценятся творческий подход и оригинальность идей;

? проект «Мультфильм своими руками» предполагает постепенный рост степени самостоятельности детей во всех видах деятельности; соблюдение порядка формирования навыков, обеспечивающих ребёнку возможность самостоятельно действовать на каждом этапе работы.

Приобщаясь к мультипликации, дети приобретают ни с чем несравнимый опыт самореализации в значимой для них деятельности, знакомятся с различными для них видами творчества (литература, театр, изобразительная деятельность, пластика, прикладное искусство, технология обработки различных материалов, музыка, видеосъемка и видеомонтаж). Работая вместе со взрослыми и сверстниками над созданием мультфильма, ребята осмысливают различные явления нашей жизни, учатся решать проблемы общения, делают нравственный выбор. В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ — ресурсов у обучающихся будут формироваться универсальные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в школе. И в завершении хотелось отметить, что проект «Мультфильм своими руками» — предоставил каждому ребенку возможность не только получить знания, но и развить творческие способности, формировать коммуникативные навыки. Основные термины (генерируются автоматически): дошкольного возраста, секреты создания мультфильмов, старшего дошкольного возраста, создания мультфильма, личность ребенка, процессе создания мультфильма, участниками создания мультфильма, ходе озвучивания мультфильма, детей старшего дошкольного, детей дошкольного возраста, саду просмотр мультфильмов, Создание мультфильма, декораций мультфильма, съёмки собственных мультфильмов, роли создателей мультфильмов, созданием мультфильма, конструктивная деятельность детей, сюжет мультфильма, дошкольников устойчивый интерес, старших дошкольников произвольного.


 

Дата последнего обновления страницы 29.01.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»